Мне не нравится - переделывайте!

Не нравится - переделывайте

Фраза, которую страшатся все, кто занят в бизнесе "коммерческого творчества" - креаторы, дизайнеры, копирайтеры, музыканты и прочее.

Конечо, мы хотим сделать хороший, качественный аудиоролик, чтобы клиент им гордился, а ролик был эффективен и приносил новых клиентов. Разумеется, со своей стороны мы прикладываем усилия, чтобы осуществить свою работу хорошо. И порой, выполнив свою работу, узнаёшь, что у заказчика, оказывается было своё представление, но, как всегда, он об этом ни словом не упомянул в начальном ТЗ, либо он начал фантазировать по ходу работ, либо вообще растерялся, когда надо принимать работу. Мы не берём на себя смелость определять, чьё видение истинно, а кто ошибается, но и, с другой стороны, у нас есть своё мнение как производителей рекламы, которое мы можем аргументированно отстоять.

Случаи противоречий нашего видения и впечатлениея заказчика, слава богу, редки, ну в год или полгода один. Всякие там "чуть музыку потише", или "выделите интонацией нужное слово" это ерунда - рабочие моменты, совершенно нормальные в нашей повседневной работе. А вот когда наступает полное непонимание и мы входим в клинч, по счастью редки, но от того более "выпуклы".

Будни в создании аудиоролика

Этот проект запомнился тем, что  заказчик на каждом этапе имел своё видение и сделал всё чтобы получилось не по нашему, а по его желанию.

Дружественное нам рекламное агентство намучившись предложив клиенту 5 так и не понравившихся сценария вокально-песенного ролика, в конечном итоге дали им наш телефон и клиент попал к нам, с тем же самым проектом.

Дано:  элитный коттеджный посёлок "Красивое название" хочет прорекламировать (а значит и распродать) дома в этом посёлке, в качестве фишечки к стандартному набору "круто\классно\клёво" используя итальянский стиль в архитектуре, как самих домов, так и в ландшафтном дизайне. И у директора есть идея - использовать в аудиоролике итальянскую музыку. Идея, конечно, сама по себе неплохая, вполне здравая и к месту, всё бы ничего, но ему непременно надо на музыку итальянской попсы 80х, типа Тото Кутуньо и т.д., видимо, мелодии беззаботной юности директора вызывают у него приятные эмоции.

Пардон, но у нас то ведь не вечер воспоминаний, а рекламный ролик. Дальше начинался тянитолкай с клиентом

  •  - мы: Использовать в аудиоролике музыку этих исполнителей будет весьма накладно, как минимум пару тысяч евро, да и  времени займёт на оформление порядочно.
  •  - клиент: Ой тогда не надо, давайте тогда просто музыку (из библиотек музыкальных треков для рекламы - прим.) но чтоб была похожая в этом стиле же стиле
  •  - мы: Тогда эта ваша идея "итальянская попса-80х" вообще неудачная

Тут надо остановиться и прояснить ситуацию: по складывающимся требованиям и пожеланиям мы со своим гигантским опытом работы уже примерно наперёд может представить, что получится из затей в итоге, какая идея пойдёт на пользу, а какая утянет на дно весь ролик. Конечно, можно ни словом не пререкаясь выполнить всю работу по пожеланию клиента, а после, совершенно отчётливо что дело идёт к фиаско, сделать рожу кирпичом: ничего не знаем - всё сделали как вы велели. Формально будем правы, а на деле мы для клиента будем некомфортным продакшном, Поэтмоу с одной стороны, хочется и что то полезное для клиента создавать, но и тратить силы и время на переписку, убеждая в чём то,  бороться с клиентом - тоже особой радости никакой. Так ещё  и рискуешь на своём настаивать - всех собак на тебя спишут.

Обычно, видя, как создание ролика пошло под присмотром клиентом куда то не туда, мы начинаем отговаривать и советовать свои ходы, потому что понимаем - в итоге то что мы знали заранее какое будет говно, всё равно в итоге не примут и будут искать виноватых, а поскольку "у нас все ходы записаны" - обвинить нас невозможно. Но ведь наша цель не остаться невиновными, а сделать нормальный ролик...

В этом случае получилось по самому тупому варианту, и сил потратили для спасения проекта, и всё равно в итоге остались негодяями.  Продолжим диалог:

  •  - клиент: А что не так? почему?
  •  - мы: ну во-первых потому, что шарм этой музыке придавал сам итальянский язык, своими словами, своим произношением. А вы напрочь отвергли наше предложение нашпиговать текст всякими итальянскими словечками типа "беллисимо\грандиссимо", и даже более того, заставив нас писать текст для песни вставляя туда, сугубо информационные конструкции которые обязательно должны быть "роскошь, комфорт, вилла в итальянском стиле" - и делай с ним что хош. А ведь слова песни - текст поэтический... Во-вторых, одно дело итальянские шлягеры 80х, другое дело неизвестный трек в той же стилистике - убери оттуда раскрученную и известную всем мелодию - и останется то что это собственно и есть: дешёвая попса 80х на тогдашних самоиграйках, и ролик сделаный с подобным саундом будет просто курам насмех.
  •  - клиент: ой, а чо делать?
  •  - мы: выкиньте вообще идею со стилем челентано, напишем текст с итальянскими словечками, подберём просто классическую музыку, пусть даже и итальянских композиторов, споём на её красиво и просто.

Заказчик сказала, что обсудит с директором и звонит через 2 дня:

 - клиент: Директор сказал, что музыку пусть и не в стиле челентано но и классика тоже не нужна, и текст нужно писать с учётом слов которые обязательно должны быть, и мужской вокал утверждаем вот этот.

Блин, плохо. Но куда деваться? Из библиотек издателя прелдлагаем для покупки лицензионную музыку выбрать, прмерно понимая при рекомендации трека на какую можно сделать хотя бы на этом этапе нормально. Одна даже удачная была. С итальянскими нотками, очень похожа на "Феличиту", куда рефреном можно было засунуть название бренда, а дальше в строчке распевать и нахваливать коттеджи. Нет, наши рекомендации опять отвергли и директор выбрал эту подложку, но запретив использовать фишку "Феличиты". Убеждали его что нафик тогда вообще эту подложку выбирать есоли фишку для узнаваемости не использовать? А если просто другой стих - то она медленная и текста страшно мало туда засунуть можно

Ок. Дальше, уже смирившись, пишем под неё текст. Чтоб вы понимали: заказчик поставил условия: в тексте обязон нужны конструкции дословные "если выбираешь роскошь и комфорт" "коттеджный посёлок в итальянском стиле" "место жительства успешных людей" и прочие нормальные в информационном ролике фразы, но в ПЕСНЕ! ПЕСНЕ КАРЛ! - совершенно нелепы громоздки и чудовищны! А с учётом того что песня медленная по темпу, слов мало успеешь спеть, то разбавить это более поэтичным чем то не получится.

Но с трудом всё это зарифмовав, как то совладав и с ритмикой - отправили текст с обречённостью и тоской на утверждение. Поскольку вышеназванные формальные условия были удовлетворены - текст утвердили и мы приступили к изготовлению самого аудиоролика.

Сделать было его несложно - ничего такого тут нет, вокалист со своей задачей справился. Ноты есть, фанера есть, текст вот. Спел. Другое дело что тут сошлись все дурные решения вместе:

  • неправильно реализованная идея
  • неудачный выбор подложки
  • неуместный текст

При этом, обратите внимание - формально всё по отдельности хорошо. Фонограмму выбрали, текст приняли, вокалиста утвердили. И вот когда всё собралось в одном радиоролике - разумеется нетрудно догадаться какой был результат. Лично мы сделал всё что смогли, облагородили, где надо сгладили, так то по идее не очень провальный, слушается даже неплохо. Но, чёрт побери, можно же было сделать намного лучше если бы к нам прислушивались!

                    СКАЧАТЬ

Вот песенный ролик, который получился. Разумеется из него мы убрали название бренда и контакты чтобы не персонализировать. Это же не упрёк заказчику (заказчик имеет право быть каким угодно самодуром), а описание ситуации типичной - как это получается в работе над аудиороликом. 

Дальше тоже интересно - реакция заказчика.

Ну понятно, что это маленько не то, что хотелось.  Все причины того что тут неудачного давно названы, заказчику прямо в глаза неоднократно говорилось. Но он же не может усомниться в соей правое и нешедевриальность была списана на нас. Не те ноты, не так поётся, ну и классическое "это не то, а нам надо то. Что не то мы не знаем, но вы же профессионалы". А херлиж вы профессионалов то не слушали на всех этапах.

  • Не те ноты: а тогда какие? Мы профессионалы вам спели эти. Ок ладно - давайте ваши споём.
  • не та подложка - так мы ж вам сразу говорили что надо было по другому, и если даже эту, то и подавать её надо было по другому. А щас менять подложку - это новая песня - прошу в кассу.
  • не тот голос - так блин мы вам штук 5 разных демок прислали, вы сами вокалиста утвердили.

Как обороняться - мы научились. Но повторюсь: не ради обороны же,хотелось бы в интересах дела, сделать такой ролик чтоб в портфолио блистал - мы тоже заинтересованы.

Решение заказчика было ещё более странным:

"Давайте всё то же самое, но не петь, а просто сказать, как в информационном ролике".

Обычно всегда, смену ТЗ мы рассматриваем как новое ТЗ. Но  в этом случае не стали увеличивать бюджет и просто выполнили "последнее желание" заказчика

                    СКАЧАТЬ

Репостните плиз если вам наша статья понравилсь

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*
Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы