Креативные ролики, продающая реклама - как я это "обожаю"

креативная реклама

Здрасти всем снова. Прошёл очередной рабочий день и сел за комп написать эту статью, по следам сегодняшнего непростого рабочего дня, где решался и всё никак не мог решиться один вопрос: Приход к единому мнению в понимании какого то настолько общего критерия, что он может означать что угодно. А что конкретно?

По моему опыту работы в производстве контента, все подобные гемморои начинаются одинаково: заказчик пишет ТЗ в котором описательные характеристики ролика нужные ему выглядят так: "креативный", "эффективный", "классный". встречаются ещё более размытые "цепляющий", "вирусный", а пару раз даже не парились и писали всё то же самое только без прикрытия модными словами: "надо что нить такое!"

уфф...

На ладно, положим что мы и сами в полной уверенности что мы именно такие ролики и делаем, но тут вся мякотка стоит в том, что

  • 1) что конкретно вы как заказчик подразумеваете под критерием, например "продающий"? Очевидное определение "ролик после трансляции которого растут продажи" это я понимаю, но вот где та грань и та самая штучка которая отделяет продающий от непродающего? Как при принятии ролика можно это свойство услышать? Ведь трансляций ещё нет а ролик надо делать и сдавать. Как вы будете ставить задачу и главное как её принимать? Расскажите тогда мне. Поделитесь. Зачем писать термин который не имеет смысла в продакшне но вы им чётко оперируете - значит знаете о чём речь раз уверенно определяете?
  • 2) у меня и у вас могут быть совершенно разные понятия о субъективных терминах. Например "юморной". Мне кажется один анекдот смешным, а вам он таким не кажется, и наоборот. Что делать? Чья "линейка" правильнее? Если ваша - то как мне ей пользоваться. из головы то я её не достану чтоб все шутки мерить. ТО же самое "вирусный" -что это? Как определить вирусный или нет?
  • 3) вы уверены что "продающий ролик" - это требование именно к рекламщикам, а не к маркетологам? Очень странный критерий к информационному рекламному объявлению. Такое часто встречается: клиент заказывает простой информационный ролик являющийся рекламным объявлением, но потом взывает к богам Олимпа "мне нужен цепляющий, а у вас нецепляющий".  Продающая реклама это в первую очередь заманчивое предложение которое создаёт ваш бизнес усилиями ваших маркетологов, а рекламщики его лишь оформляют. Втридорога беспонтовые, например, телевизоры никаким слоганом не продашь, лишь массовостью трансляций для узнаваемости - но это вопрос к плотности трансляций. А вот если маркетолог создал спецпредложение "Акция - мерседес с 50% скидкой" - такой ролик можно картавым вахтёром прочитать без музыки - и толпы сбегутся. Конечно если шлифануть его диктором-профи, да ещё фанфарную музыку - толпа соберётся грандиознее, но нужно понимать что предложение рынку от маркетологов первично, а оформление ролика вторично. первое это и есть то и как продают, а второе лишь имидж, которого может и вовсе не быть, в информационном ролике например.
  • 4) да и вообще все эти страшно субъективные формулировочки лишь прикрытие под "нам надо что нить такое!" Какое? Что конкретно делать? Как судить получилось или нет нам при работе и вам при приёме? Формулировочки модные и на слуху, но в работе они не помогают, ибо ничего не объясняют ни вам, ни нам, а лишь мешают, потому что полностью дизориентируют и лишают каких то осязаемых вех и целей. 
  • 5) разумеется мы и сами рады делать ролики которые по итогу получаются классными и всегда стараемся так делать. Но у нас же студия с звукорежами и дикторами, у нас нет экстрасенсов чтобы мы угадывали а что конкретно вы подразумеваете под словом "крутой аудиоролик"? Играть в угадайки, когда заказчик кроме своей волшебной фразы ничего сказать не может, но при этом он ничего не объяснил - нет никакиого желания, да и не получится это. При таких неконкретных и неясных требованиях сразу понятно - а заказчик то и сам не знает, просто хочет что нить эдакое. А какое? а он сам не знает, иначе бы сразу сказал что именно, а не прятался бы за туманными, но модными словечками, которые даже он сам объяснить не может самому себе, не то что в ТЗ написать нам. Вот "креативный" и всё тут.
  • 6) отдельно стоит остановиться на термине "креативный", как самый часто встречающийся в брифе. Сам понимаете что почти всегда это единственное описание, которое по замыслу заказчика всё должно объяснить, но как вы уже поняли - ничего не объясняет. Во первых: сам по себе аудиоролик никак не может быть креативным по определению: creative - творчество, творческий. Т.е. сценарист или звукарь может креативить, создавать и, например, продюсер или сценарист и будут креативными, а вот плод их труда - ролик - результат креатива, и креативными быть никак не могут в принципе, потому что не ролик создаёт сценариста, а сценарист ролик. А во вторых, коли любой результат труда сценариста или продюсера - результат их креатива и является креативом и креативным по определению, даже если они написали или сделали полное говно. Ну а в третьих (и главных): попробуйте попросить расшифровать понимание "креативный аудиоролик" - в ответ будет "что нить такое!" Вот где та грань пред которой "ролик не креативный" а после неё - "какой креативный ролик"? Чем оперировать? На что ориентироваться? И снова мы возвращаемся к началу: в начале работы заказчик ну никак не может определиться с тем, что он имеет ввиду под словом "креативный" и какие критерии к нему, а вот в конце работы лихо на глаз определяя "вот этокреативный а вот это не креативный" -как он это узнал? Почему с нами не делится тем, чем руководствуется в конце?

Поэтому наигравшись вволю в эти угадайки, мы более не берём в работу проекты с такими описаниями. Поэтому либо, друзья, вы хотя бы для себя поймите что именно примерно должно быть и нам расскажите, либо это заведомо проигрышная игра для обоих.  При этом заметьте, мы можем на себя взять креатив и своё видение "эффективности" и сами всё сделать. Но в итоге то мы всё равно сдавать будем по ВАШЕМУ видению а не по нашему, а своим вы как раз и не поделились. Поэтому тут одно из двух - либо описываете своё видение без эзотерики и ноосфер, либо делаем по нашему ощущению, которые мы для себя описать можем.

Репостните плиз если вам наша статья понравилсь

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*
Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы