Рекламный аудиоролик - рассуждения на тему как его делать

Всем привет. Я саундпродюсер и диктор студии "Рекламофон".

Обычно я на нашем сайте пишу всякие разные статьи на тему изготовления и создания рекламных роликов. Но, признаться, мне это надоело, и мне гораздо проще, вот так, об этом перед камерой, поговорить об этом.

Я этим занимаюсь уже, поди, лет 20, поэтому накопилось и есть что рассказать по этому поводу. Не то чтобы я изобрёл какие то рецепты, указывал на какие то косяки, или там, находил решения, но просто, во-первых, я люблю поболтать, во-вторых мне интересна моя работа и мне интересно поговорить на эту тему и я надеюсь мне есть что рассказать.

Ну, эдакая "Будка Правды" - некий расслабон, в конце рабочего дня выплеснуть всё что накопилось. Вот я встаю перед микрофоном, рассказываю, а потом всё это дело стенограммой в виде статьи будет выложено на сайте. Итак, начнём.

Ну, если теперь по теме: и вот, ко мне обращается клиент и говорит: надо сделать рекламный ролик, и клиент задаётся вопросом: "А как сделать рекламный ролик?" и, соответственно я тоже начинаю задаваться вопросом: "А как же сделать ему этот рекламный ролик?", он же должен быть хорошим, он должен всё учитывать. И это не то чтобы какой то гайд... Вообще, просто, с чем я сталкиваюсь каждый день в своей работе, когда мы с коллективом начинаем думать "Как же сделать этот рекламный ролик?". И вот соображениями моими по этому поводу, которые каждый день я испытываю, решил поделиться с вами - как делается и как сделать рекламный аудиоролик.

Ну, потому что там, какой-нибудь клиент сидит и репу чешет "Блин, я ничего не знаю, я ничего не понимаю, как его делать, во что заворачивать, чтобы сделать по-нормальному? Сделать то нужно". И мы со своей стороны ведь тоже репу чешем. С другой стороны у нас больше опыта, больше знаний...

Из чего вообще делается рекламный ролик? На самом деле это всё просто, не надо этого бояться, и делается он из определённых ингредиентов, которые обязательно должны быть последовательно сделаны. И по каждому этому ингредиенту я запишу отдельное видео, которое будет в виде отдельной статьи выложено на нашем сайте.

 

  • Под пунктом 1 идёт, я его так называю - информационный посыл. Т.е. есть, допустим, некий бизнес, есть, допустим, магазин, торгующий, там, аквариумными рыбками. И вот что бизнес хочет предложить рынку? Что он должен сказать этому... чем он должен восхитить людей, чтобы они прибежали и сказали: "О! Какие классные гуппи! И почему мы именно здесь должны купить эти гуппи" и так далеее. И вот бизнес формирует некий посыл рынку, который потом мы, используя как информационный повод, уже облекаем в виде рекламы. И поэтому не нужно проходить мимо первой части. Если у бизнеса есть какая то информация которая не является посылом, а такая, знаете: "У нас есть то, что и у всех остальных", ну это не прикольно. Да, можно на основании этого сделать рекламный ролик, но не то что бы это будет каким то запоминающимся, классным, которого мы все хотим, разумеется, и клиент, и мы, как студия... Вот, и поэтому очень важно сформировать этот посыл, чтобы даже сам по себе посыл в корявой форме просто сухими фактами уже вызывал какой то интерес.

 

  • Следующее: надо понимать - а в какой форме этот информационный посыл дойдёт до слушателей? Какая это будет форма подачи, что это будет? Простой информационный аудиоролик, где простое рекламное объявление, может быть это какая то песенка искромётная будет, а может быть это будет в игровой... таком игровом сюжете будут поданы преимущества именно определённого магазина, именно какой то там акции или какого то конкретного товара, через какую то игру актёров, где там закручивается сюжет и в конце, в качестве выхода из какой то там проблемы, в качестве раскручивания этих кудрей сюжета, подсовывается решение: "Да, у Васи Пупкина самые лучшие гуппи и будет хорошо, если купить эти самые гуппи именно в этом магазине"? Поэтому форма очень важна. Под каждый товар своя форма, под каждую целевую аудиторию тоже своя форма. Нужно ещё исходить из бюджетов, потому что можно конечно замахнуться на Вильяма Шекспира, но бюджет ограничен и..., а как это реализовывать то?  Опять таки форма может быть какой: может быть нейтральной - просто уведомить. Можно наоборот как (я честно говоря не люблю всё это дело, но можно) в виде пионерии "Заходите! Здесь классно! Все сюда! Внимание!" - это я называю пионерия, потому что это такая "Пионерская зорька", всех сюда зовут. Тем не менее, этих форм, множество, и надо остановиться на какой то форме: прикинуть будет ли сочетаться информационный посыл с той формой которая.. заранее в голове у заказчика она же какая то есть, всё он равно что то такое себе в голове примерно наметил, вот, и нужно соотнести: если сходится - хорошо, а если не сходится, то лучше отмести этот второй пункт, придумать что нибудь такое классное, с помощью которого можно обыграть информационный посыл и тогда дело будет двигаться к третьему пункту.

 

  • И вот мы пришли к третьему пункту: сценарий. В этом сценарии что должно быть? Должен быть учтён информационный посыл, должна быть учтена форма, и, соответственно, мы в этом сценарии пишем конкретный текст, конкретно что должен произнести диктор или актёр, или спеть вокалист. В какой последовательности,с помощью обрамления примерно какой музыки, каких спецэффектов, вот, или там каких то... должны быть интонационные подробности: т.е. вот какая то фраза должна быть прочитана допустим гробовым могильным голосом говорится-говорится для того чтобы... а теперь - дискотека! На контрасте настроений, иногда это тоже хороший такой ход, но! Всё это надо детально прописать, знать что конкретно надо делать, примерно представлять что должно получиться в итоге, для того чтобы не было такого в этапе: делаем то не знаем что, а в итоге потом получили "ой, это оказывается не то что хотели". Нет, ребята. Вот сценарий чтобы было всё конкретно - в какие именно слова облекается вся наша затея.

 

  • Ну а затем - конечно же диктор. Конечно же, голос - это то самое человеческое присутствие в ролике, даже если ты информационный нейтральный диктор, всё равно через какого то человека этот текст идёт. И нужно вложить в его уста, направить его, дать ему настроение, что то там заранее прикинуть "Вот пускай он с такой краской прочитает всё это дело", потому что, ну, глупо читать какую нибудь рекламу, ну я не знаю, бензопил, читать это каким то голосом, то что "Ребята! Давайте попилим!". Ну фик знает. Это же утилитарный инструмент такой. Или, допустим, есть какой нибудь там товар, который сугубо детский, и этот, допустим, детский товар читать голосом, как будто мы рекламируем банк - так же неправильно. Вот... никто не поймёт - что за дурь такая? Поэтому, диктор очень важная составляющая. Нужно выбрать тембр диктора, нужно выбрать примерную подачу этого диктора, а затем оттенить его следующим пунктом, всё что начитано - это музыка.

 

  • Подобрать такую музыку, что бы она гармонировала, чтобы она вот так вот, бережно диктора, вот так, несла, вот так вот, на своих волнах, вот так вот, и соответственно они вместе-вместе начинают ролик, какое то может быть там развитие и вместе его заканчивают и у слушателя остаётся ощущение того, что красиво сказали, красиво подали. именно то какой нужно информационный посыл, какой нужно текст вложили конкретный, в ту самую форме, которая нужная той самой целевой аудитории, потому что все эти молодёжные какие то там штуки не поймут, допустим, потребители каких нибудь там, я не знаю, лекарственных средств для бабушек или дедушек. Это будет дисгармонировать всё это дело.

 

Ну, собственно, все пункты схематично, такими крупными мазками мы вроде как обсудили. Меняются только детали, но общая схема остаётся одинаковой, т.е. это информационный посыл, в какой форме это нужно, информационный посыл донести до рынка, и значит уже конкретика - это сценарий, то что будет говорить диктор, и при записи голоса - как именно он всё это будет говорить. Обрамить всё это музыкой или спецэффектом и мы получаем конечный рекламный аудиоролик, который будет хорошо работать. И вот примерно так, можно сделать любой аудиоролик по этой же схеме: вместо информационного ролика так же примерно делается и игровой аудиоролик и песенно-вокальный аудиоролик - схема одна. Другое дело, что, может быть, люди боятся и начинают делать это вкупе, смешивать... Нет. Можно сделать это довольно таки постепенно, от одного пункта к другому, рассудительно, зная зачем мы это всё делаем, взвесив все решения на конкретном этом пункте, приступать к следующему. Мне кажется так будет правильно. И можно уже закончить вот эту болтовню на тему как сделать аудиоролик потому, что я грубыми такими вот, крупными, вернее, не грубыми, а крупными мазками примерно рассказал как оно делается.

Разумеется, есть множество нюансов, и для этих нюансов и этих пунктов: как записать диктора, как подобрать музыку, что избрать информационным посылом рынку - я буду делать отдельные видео, и, соответственно, будут отдельные статьи на нашем сайте.

Ссылка в описании, поддерживайте, смотрите, делитесь. Надеюсь что это вам будет интересно, и с удовольствием будете смотреть нашу внутренюю кухню.

 

Репостните плиз если вам наша статья понравилсь

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*
Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы