Музыкальные ролики - заказать, записать и изготовить

Музыкальные ролики - заказ записи и изготовления для рекламы

Музыкальные ролики — вершина аудиорекламы.

Самый яркий, самый эффективный, самый эстетический и легко слушаемый радиоролик. Но потому музыкальные ролики и самый благозвучные для уха слушателя.

Что определяет его? Как понятно из названия, в ролике присутствует вокал. Слова подаются в форме песни или коротенькой пропевки. Поэтому музыкальный ролик называют ещё «песенный» или «вокальный».

В нём может быть информационная или игровая часть, но самое главное обычно отдаётся пропевке. Даже если она коротенькая, то пропевается самая важная часть: слоган, телефон, бренд и т.д. Хорошо сделанный музыкальный ролик прочно застревает в голове лёгкой и яркой мелодикой. Информационный слушатель воспринимает как долгое перечесление слов, пусть и вполне нужных, то песенка в изящной форме достучится до потребителя, оставив приятные эмоциональные ассоциации. Хорошо сделанный музыкальный ролик — это отличная визитная карточка для рекламируемого бренда: слушается солидно, фирмово, ярко и запоминающе.

Выходите на рынок, нужно увеличение продаж, стремительный рост позиций и узнаваемости? Смело заказывайте музыкальный аудиоролик, он же радиоролик.

 

Музыкальный ролик — по сути это маленькая (а иногда и не маленькая, а вполне такая полноформатная) песенка — музыкальное произведение. Творчество в чистом виде, а творчество невозможно ни описать, ни впихнуть в ТЗ. Именно это и отличает производство музыкального рекламного ролика от всех остальных видов радиорекламы. В информационном известны слова, утверждён заранее диктор, примерно понятны интонации. В игровом ясны характеры и образы. А в музыкальном же непонятно то, что является главным — мелодика вокала. Пока не начнутся работы над ним, пока не запущен вовсю процесс записи и не начнётся таинство творческого полёта —неизвестно какой он будет. Почти всегда музыкальные аудиоролики рождаются как волшебство — случайно и непредсказуемо. Полёт вдохновения невозможно предугадать. Можно лишь задать направление полёта — стилистику. На каком то этапе заказчик или саундпродюсер решают в какой стилистике этому радиоролику быть и следует этому решению.

Музыкальные ролики сделанные студией «Рекламофон» разной стилистической окраски:

Рок-н-ролл       Народное       Рок       Джаз       Блатняк       Рокабилли       Новый год

 

Частушки      в стиле 20-х     в стиле 50-х      в стиле 80-х      в стиле «Queen»      «кантри»      под «японию»

 

Создание и запись музыкального ролика делается двумя методами: либо отталкиваясь от уже написанного стиха искать подходящую фонограмму в требуемом в ТЗ стиле, либо имея уже утверждённую музыкальную подложку, писать под неё слова для пропевания. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.

 

Метод поиска фонограммы для музыкального ролика под готовый сценарий

Это самый распространнёный метод изготовления музыкального ролика. Происходит это так: сценарист по брифу пишет текст ролика для пропевки, сценарий утверждается и под эти например 2 четверостишия ищется нужная музыка. Казалось бы дело уже сделано: вот сценарий, вот сценарий, вот щас споём и готово. Однако начинается самое сложное — поиск подходящей фанеры. Это только кажется, что найти её просто, а на деле саундпродюсер должен учесть большое количество факторов, кои должны сойтись в конкретном треке, чтобы он подходил.

 

1) Первое это хронометраж. В стихах есть определённое количество слов, и все эти слова вокалист должен пропеть ровно в отведенное время — например в 30 секунд. Не больше — не меньше. И если в информационном аудиоролике диктор может позволить себе говорить быстрее-медленнее, чтобы уложиться в отведённое время, то в музыкальном аудиоролике такое не получится — темп задаёт трек и петь быстрее или медленнее его темпа невозможно. Значит, задача саундпродюсера состоит в том, чтобы найти музыку с именно нужным темпом. А это уже непросто само по себе. И часть потенциально пригодных подложек в нужном стиле отсеивается.

2) Второе — это нужная ритмика вокальной мелодики. Всем известно, что в словах есть ударные и безударные слоги. Многие знают, что в музыке есть сильные и слабые доли в такте. Но почти никто (кроме профессионалов) не знает одну очень важную деталь: обязательно нужно, чтобы ударные слоги стихов пропевались в сильные доли ритма музыки, они должны совпадать. Иначе, если на сильной доле в музыке окажется безударная гласная текста, то на слух произойдёт перенос ударения и это будет слушаться в ролике дико.

Попробую пояснить это на примере песни про ёлочку.

Сильная доля 1 это каждое начало такта, а слабые доли 234 это 3 доли внутри такта вот например такая ритмика 4\4 — одна сильная и 3 слабых

1234

Пропевая песенку про ёлочку в 4\4, всё ложится идеально — посмотрите сами — красные сильные доли ритмики музыки совпадают с ударными слогами:

мА-аленькой Ё-олочке хОлодно зимОй 234

Всем известная музыка подходит под этот текст. А теперь смотрите что будет если мы этот текст пропоём на ритмику 3\4 вальса- одна сильная и 2 слабых

123

мАленькой Ёлочке хОлодно зИмой 3

Видите — ударение при пропевании на сильную долю уже сместилось и приходится петь зИмой

Вот вам пример, что ритмика стихов и ритмика фонограммы обязательно должны совпадать, а ведь музыка это не считалочка «айн-цвай-полицай» с рубленым ритмом. Такой музыкальный ролик будет слушаться убого. Песня расцветёт если в ней будут синкопы, сбивки, триоли и прочие ритмические «навороты». И вот под этот сложный рисунок ритмики стихов надо подобрать музыку с таким же сложным ритмическим рисунком.

Но и это полбеды. Очень часто что бренд, слоган, адрес или телефон вообще никак не рифмуются и имеют просто чудовищно неудобную ритмику ударно-безударной мензуры ритма слов, например «Активный отдых без проблем и забот Триал спорт» или «Эксклюзив дент 333-900» Приходится крутить так и эдак, чтобы не просто выбрать нужную подложку, но и впихнуть этот неудобный «булыжник» чтобы слушалось гармонично.

Вот вам пример таких очень неудобных и рваных текстов которые с величайшим трудом были воткнуты и получились музыкальные ролики:

 

А вот с этим роликом сразу было ясно что он будет на грани порно — заказчик в качестве текста пропевки прислал не стихи а «просто тупо» информационный текст, и ни в какую не хотел понимать всё то что написано в этом пункте. Ведь информация инфрмацией — а стихи это не просто дикторский текст, а весьма «высокая» субстанция с поэтикой выражений, не столь буквальных как в информашках… Крутили, вертели, резали, дробили строки на слова, впихивали отдельными блоками… намаялись…

Что получилось? Получилось то о чём и предупреждали — порно, о чём честно и сказали заказчику заранее. Но ролик заказчика устроил именно в этом виде. Послушайте сами и убедитесь как это важно.

 

3) Третье — это гармоническая «жизнь» фанеры. Если музыка строится на паре аккордов, а последние модные танцевальные так и вообще из одного тонического аккорда состоят, то это связывает руки при создании голосовой партии музыкального ролика. Мелодика вокала живёт в пределах убогой палитры гармонических ходов. Такие подложки позволят записать лишь притянутые за уши арпеджии в коих не будет полёта голосу и мелодии. И что очень важно — то, о чём пойдёт речь в следущем пункте — там не будет развития и динамики.

4) Четвёртое но не последнее — развитие и динамика. Песня должна начаться и должна кончиться, там есть припевы и куплеты, есть акценты и подводки к ним и концовка-кода — в общем песня живёт и дышит — она не должна быть равномерной и однообразной на всём её протяжении. И всё это зависит от трека к музыкальном ролику. Саундпродюсер при отборе должен «видеть» эти места, представлять как будет начинаться, развиваться и заканчиваться песня. И найти такую - редкая удача.

 

Вот как непросто сделать выбор той или иной подложки. Просто найти её, подходящую под стихи — уже большая удача и долгий кропотливый труд. Но главное тут, конечно, опыт саундпродюсера, который должен досконально знать все нюансы и критерии отбора, иначе можно сделать не просто блеклый ролик, но и вообще выйти за рамки хронометража или исказить произносимое. Именно поэтому мы — студия «Рекламофон» КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ отдавать этот чрезвычайно важный этап на выбор заказчику. Он в подавляющем большинстве не имеет и представления об этих важных 4х пунктах и выбирает трек практически наугад. А как потом с утверждённой подложкой работать, имея на руках стих для пропевания? Сценарий невозможно будет уложить на неподходящую для этого музыку.

 

Метод изготовления музыкального ролика — написание сценария под уже имеющуюся подложку.

У заказчика имеется, или просто под ТЗ берётся нужная по стилистике и темпу подложка, и под неё опытный сценарист пишет текст, заранее примерно прикидывая, как стих будет пропеваться вокалистом. Этот метод безусловно проще в изготовлении музыкального ролика, но теперь, уже с другой стороны, не столь очевидна в начале информативная составляющая. Если в первом варианте слова уже есть и заказчик уверен в информационном посыле, неизвестна только творческо-музыкальная составляющая, то во втором методе — наоборот. Примерно понятна форма и стилистика музыки и пропевки, но непонятно содержательная часть. Ведь в этом случае все четыре пункта описанные выше будут уже колдоваться текстом, а не выбором подложки.

В любом случае создание и запись музыкального ролика это трудный и ответсвенный процесс — но поверьте — оно того стоит!

Теперь перейдём от общего описания этой категории аудиороликов к описанию разновидностей музыкальных роликов.

Стоит особо подчеркнуть, что изготовление музыкальных рекламных роликов — это конёк студии Рекламофон! Благодаря тому, что в штате студии от сценаристов до голосов все музыканты, специализация студии именно в производстве музыкальных роликах. Почти все наши призы как рекламоизготовителей были завоёваны благодаря работам именно в этой категории роликов. Можем со всей уверенностью сказать, что рекламные аудиоролики категории «вокальные», несмотря на то что они самые сложные в производстве, студия Рекламофон делает удачнее всего остального ассортимента предлагаемых услуг, даже предлагаемую услугу для иностранных клиентов russian voiceover.

 

Музыкальный рекламный аудиоролик с пропевкой.

По сути это информационный или игровой рекламный ролик в котором коротенько пропевается какой-нибудь текстовый элемент: Бренд, или телефон. Т.е. в радиоролике подаётся информация о товаре или услуге, а часть которую нужно запомнить, например интернет адрес — пропевается. Иногда бывает что весь ролик — это и есть пропеваемый элемент: например слоган.

Цена создания рекламного ролика с пропевкой стоит 3500р.

 

Музыкальный рекламный аудиоролик.

Аудиоролик в котором текстовая часть пропевается вокалом. Четверостишия куплета и припева. Это аудиоролик по схеме обратный предыдущему пункту. Если там основной блок информационный и пропевается например телефон, то в этом типе аудиороликов ровно наоборот: пропевается вся информативная часть вокалистом если нужно, например адресный блок, «добивается» информационным голосом диктора. В ролике могут быть как один так и несколько голосов.

 

Отдельно стоит отметить о такой разновидности как песенный аудиоролик с детским голосом. Это особенно эффективно при рекламе детских товаров и услуг

 

Также существует жанровая разновидность музыкального ролика — в стиле рэп. Частенько это бывает уместно в определённых стилях и настрое подачи информации в ролике.

Стоимость заказа на производство музыкального ролика этой категории составляет 4500р

 

Вокально-игровой рекламный аудиоролик.

В этом типе вокалист является актёром и поёт от имени какого то песонажа. Это напоминает типа мюзикла с ролями и персонажами в форме песенного диалога. Подобные типы чрезвычайно редки в работе.

Тем не менее вы можете заказать его запись за 6000р

Музыкальный аудиоролик — корпоративный гимн.

Это полнометражная песня с куплетами и припевами о какой нибудь компании, событии, товаре и прочее. В основном это корпоративные гимны которые исполняются на торжественных мероприятиях, выставках, в рекламной медиапродукции. Наличие такого гимна подчёркивает статус компании. Заказать производство музыкального ролика категории «Гимн» можно за 9000р.

 

Надеемся, вам наша статья понравилась и была полезной:

 

 

читайте так же другие части наших познавательных статей

Часть первая - «запись голосов дикторов»

Часть вторая — «Как заполнить бриф на рекламный аудиоролик»

Часть третья — «Изготовление рекламных информационных аудиороликов»

Часть четвёртая — «Изготовление рекламных игровых аудиороликов»

Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы