Бесплатная музыка для рекламных роликов

Бесплатная музыка для рекламных роликов

Мультимедиа-контент бывает очень разный по типу и по способу воспроизведения. Радиоролик, видеофильм, презентация, обучающее видео, головое приветствие, заставки передачи, и ещё много-много всего. Почти в большинстве случаев в них звучит музыка. И вот для того чтобы контент был юридически "безоблачным" и чистым, нужны права на использования музыкального трека в этом самом производимом контенте. Очень часто клиент понимает за что платятся гонорары дикторов\вокалистов и работу студии по созданию контента, а вот оплата прав на использования музыки вводит в непонимание - как так! Это же музыка, она существует сама по себе... Хватай её из Вселенной и суй в ролик ))) Шутка )) Обычно в такие моменты мы слышим "В интернете же полно сайтов музыки Free License Music  - вот это как раз и есть та самая бесплатная музыка для рекламных роликов. "free" же!" и для пущей убедительности вдогонку "Вон и скачать её сразу дают!"

"Free license" это не бесплатная музыка

Бесплатного ничего нет. На сей монументальной фразе можно было статью и заканчивать, но давайте всё таки подробно разъясним. Во всём остальном (и положа руку на сердце скажем: нормальном) мире при покупке авторского контента, будь то голос, музыка, идея, сценарий, футажи и тд. уплачиваемые денежки делятся на 2 части:

1) плата за право использования или переработки

2) плата за трансляцию этого контента как самого, так и вторичного контента с использованием первичного 

Т.е. автор\правообладатель трека получает разово денежку за передачу прав на использование трека в рекламном ролике (даёт право на использование) а потом при трансляции этого рекламного ролика с данной музыкой при каждом его проигрывании на радио\телевидении получает ещё какие то денежки (ранее обговореннные) - даёт лицензию на трансляцию.

И вот эта вторая часть оплаты как раз и есть то самое "Free license". Т.е автор\правообладатель\издатель\агрегатор\и т.д. предлагает подобные треки на условиях "Free license" - вы разово покупаете права на использование. Заплатив денежку за трек, вы приобретаете на (обычно) год права на использования его в производимом контенте. А вот лицензионных отчислений с трансляции вам делать уже не надо - таковы условия подобных библиотек треков.

Но согласитесь - это совсем не тоже самое что в представлении клиента "бесплатная музыка для рекламы". Права на использование купить всё равно нужно.

Действительно бесплатная музыка для ролика

Да! вы удивитесь, и такое бывает и мы рассмотрим 2 случая:

1) некий автор, он же правообладатель действительно заявляет о полной бесплатности использования его треков и совершенно бесплатно его предлагает. Да что там далеко ходить! Даже мы, студия Рекламофон делаем свои полностью авторские треки на которые тоже в случае некоммерческого использования, при рассмотрении обстоятельств соглашаемся дать права на использование за символическую плату - почти тоже самое что и бесплатно, но всё ж ритуал надо соблюдать.

Однако, всякое разное написанное на сайте или заявление лично или по телефону - это не источник прав, не основания для их передачи и не основания легальности их использования. Всё равно нужно это оформлять в виде договора. Просто скачав трек с сайта, вместе с ним права не скачиваются ) Это будет точно так же нелегально как скачать из вконтакта трек Майкла Джексона. Уровень юридической чистоты - тот же самый.

Так что если нет на руках 1) основания авторства 2)договора передачи - даже полностью бесплатный трек всё равно вне закона.

Бесплатная музыка из YouTube в рекламе

2) это второй случай "Ну возьмите из ютуба трек, там же бесплатно предлагают" - слышим мы.

Ну, любое бесплатное предложение даже если оно действительно бесплатное мы уже обсудили, а что касается треков Ютуба - так это предложение ютуба действует только внутри ютуба, и то только на контент некоммерческого характера.

Ещё раз: можно оттуда взять трек, но использовать его можно в контенте который

  • нигде не показывается\проигрывается кроме самого ютуба
  • не несёт коммерческой цели

Если первый пункт понятен, то второй расшифровываем: например для видео где вы кормите кошку, или вы с друзьями на рыбалке, или рассказываете как из ниточек и пластилина сделать велосипед, ну и всё в таком роде. Разумеется, никакие презентации, реклама, имиджевая и другие виды рекламно представительского контента не разрешены. И видео (а то и канал) улетит в бан и возможны проблемы у заказчика и производителя.

Классическая музыка бесплатная для рекламы

Есть ещё и такое заблуждение: дескать, Моцарт умер давно, а авторское право лишь 70 лет. 

Да, верно, Моцарт увы ушёл от нас и уже гораздо больше чем 70 лет, но уверяю вас, запись например лондонского симфонического оркестра  играющего (не платя автору) Мессу Лакримоза Моцарта, принадлежит вполне себе живому например продюсеру, или вообще юрлицу, который в принципе умереть не может.

Так что вывода два:

  1. Бесплатную музыку вы вряд ли где то найдёте. Не путайте "скачать на шару" и бесплатное право на использование. А те добродушные авторы - днём с огнём...
  2. Всё надо оформлять на бумаге в виде паспорта ролика даже если с огнём и мечом и найдёте такого автора 

Примите плиз во внимание этот момент, и наше сотрудничество будет безоблачным.

Репостните плиз если вам наша статья понравилсь

 ПРОЧТИТЕ ЕЩЁ НАШИ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*
Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы