Паспорт аудиоролика - что это такое

иллюстрация к статье на тему паспорт аудиоролика

Продолжаем серию статей с рассказами об аудиороликах и закулисье их изготовления, да и вообще создании рекламы. Сейчас тема такова:

Паспорт аудиоролика.

Сначала разберём теорию вопроса.

Аудиоролик это комплексный медиапродукт из нескольких составляющих:

  • идея, сценарий аудиоролика, текст
  • голос диктора для ролика, вокал певца, игра актёра
  • музыкальная подложка в аудиоролике
  • шумы и эффекты

 

Каждый из перечисленных пунктов - это плод труда и творчество какого то конкретного человека. Однако и творец делится на 2 категории: есть креатор-автор например сценарист или саундпродюсер, а есть исполнитель, воплощающий задуманное, например сессионный музыкант или диктор, который исполняет задуманное по ТЗ. Но это уже детали. Главное то, что в аудиролике в любом случае есть авторский материал, на обработку, редактирование и использование которого нужны права.

паспорт аудиороликаСразу надо сказать, что по авторскому законодательству авторское право неотчуждаемо, передаваться могут только имущественные права и права на использование. Если человеческим языком, то например: Джузеппе Верди по заказу правительства Египта написал оперу Аида. Опера принадлежит правительству Египта а авторство не может быть ничьим, кроме как Верди. Никому в голову не придёт назвать композитором этой оперы какого либо другого человека на основании того, что кто то купил его произведение, или заказал его. Исполнители типа диктора или вокалиста в этой аналогии, являются музыкантами оркестра. Как применима эта схема к аудиорекламе и вообще паспорта ролика: а там указан автор - ведь проще пареной репы установить о легальности использования музыки зная автора, просто запросив факт наличия договора между производителем и владельцем имущественных прав (не всегда автор является правообладателем). Поэтому получая паспорт ролика от студии "Рекламофон" - будьте уверены в том, что все вопросы по легальности использования аудиомузыкальных материалов улажены. Случаи, когда кто-нибудь даёт паспорт аудиоролика, где автор указан, а договора с разрешением на использование нет, рассматривать смысла нет - это очень неумно, своими же руками расписываться в воровстве чужого контента. Что тут комментировать?

 

"Паспорт ролика", он же "сведения об использованных аудиовизуальных материалах".

Перейдём теперь к практической стороне - как это работает в случае если вы хотите заказать аудиоролик с паспортом.

Разберём 4 разных варианта работы в правовом поле по созданию аудиоролика,с соблюдением авторского законодательства.

1) Что касается того, что мы создаём сами - сценарий, мелодики (для вокального ролика), аранжировку и прочий контент, несмотря на пренадлежащее нам неотчуждаемое авторское право, мы передаём права на использование по факту:

  • заявки на создание аудиоролика со стороны заказчика
  • получению оплаты по выставленному счёту с нашей стороны

 

Заказчику аудиоролика передаётся "Паспорт аудиоролика", он же "Сведения об использовании аудиовизуальных материалах", где указываются авторы контента - мы. Это самый простой случай. Но правда самый затратный, ведь помимо создания аудиоролика, производятся ещё и работы по созданию музыкального трека к аудиоролику. Вот вам пример такого аудиоролика когда и аудиоролик и музыкальная подложка производилась студией:

2) В случае же когда используется музыка стороннего производителя, указывается автор и правообладатель этого музыкального трека, используемого в аудиоролике. Студия звукозаписи "Рекламофон" при изготовлении аудиороликов использует музыку от издательства "БМРУ". Это организацая - правообладатель обширной библиотеки музыкальных треков на любой вкус, стиль и длительность. У нас с ними заключён договор, по которому, в случае покупки нами их трека, мы имеем право использовать музыку при изготовлении рекламных аудиороликов. Разумеется, по выполнении заказа, мы выдаём заказчику паспорт ролика в котором указан трек и его автор и правообладатель, имея фоном договор о разрешении использования между нами и издателем. Возможно юридически сложно описано, поясню простой схемой. Студия использует треки по лицензионному договору,а при передаче заказчику просто указывает правообладателей. Заказчика аудиоролика не особо должны волновать взаимоотношения между студией и правообладателем - он получил паспорт аудиоролика, а основания для выдачи такового, уже дело студии и издателя, чего ж заказчика нагружать дополнительной информацией? В данном случае они урегулированы и законны.

На выходе студия предоставляет изготовленный по вашему заказу рекламный аудиоролик и прилагающийся к нему документ: паспорт ролика или сведения об используемых аудиовизуальных материалах. Всё легально, юридически чисто и без каких либо осложнений, вы можете предоставить этот документ по требованию РАО, Роспотребнадзора, ФАС, и других паразитирующих на авторах контролирующих органов в поле авторского законодательства с полной гарантией юридической чистоты.

Вот типичный пример нашего паспорта ролика:

Образец паспорта аудиоролика

3) Конечно, заказчик может и сам напрямую заключить договор с издателем БМРУ, выкупить у них права на использование трека. Заметьте: стоимость покупки прав у издателя напрямую будет точно такой же как и наше предложение: стоимость покупки прав на трек составляет 2500р. Но студия Рекламофон предлагает вариант, когда все холопоты по оформлению и документообороту берёт на себя - вам же эти услуги ничего не будут стоить. Стоимость будет точно такой же как если вы работали бы напрямую с издателем. С вас только договор между вами и правообладателем и сам трек.

 

4) И последний вариант, когда у заказчика уже есть музыкальная подложка, куплены и оформлены права на её использование. В этом случае как и в предыдущем, мы тоже изготовим аудиоролик с материалами, но при условии предоставления договора о передачи прав на использование трека при создании аудиоролика.

В этих двух случаях ваш договор о передаче прав вам и наличии лицензии у вас остаётся у нас, а мы записываем голос диктора, изготавливаем аудиоролик и представляем паспорт ролика где указан автор и правообладатель.

 

Так что как видите - это не так уж и сложно. Если вы хотите сделать аудиоролик с паспортом ролика и у вас есть ещё вопросы - обращайтесь. Обязательно ответим

Надеемся, вам наша статья понравилась и была полезной:

Дамир

прочтите ещё наши статьи:

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*
Калькулятор стоимости online

C помощью калькулятора вы можете рассчитать приблизительную стоимость изготовления аудиоролика продолжительностью до 30 секунд (до 60 слов).

Категория аудиоролика что это?

Хронометраж

Диктор что это?

Второй диктор

Третий диктор

Итого: 0 р.

online рассчёт хронометража

Вы можете рассчитать примерный хронометраж для вашего текста. Помните - каждая цифра это тоже слово.

Итого: примерно 0 секунд

интересное от студии
  • баннер 1
  • баннер 2
  • баннер 3
А в помощь вам наши статьи
Принимаем к оплате все способы